Головинский цветник

Головинский цветник или люди радования

Головинский цветник 1

Мы начинаем серию публикаций связанных прежде всего с теми людьми, которые имели богатый духовный опыт или же были примерами в добродетелях будучи в Казанском Головинском монастыре.
Благодаря митрополиту Мануилу (Лемешевскому), который в 1930-1933 годах прошлого столетия смог по крупинкам собрать информацию о тех, кто не только проживал при Казанском Головинском монастыре, оказывая духовное попечение ко всякому приходящему сюда, но и о тех, кого считали блаженным. Одним словом это были люди радования.
Головинский цветник 3Первым в этом списке, конечно, будет схимонах Николай (Гулин), основоположник идеи создания монастыря в этом некогда подмосковном районе.
Вот как описывает это событие протоиерей Аристарх Израилев в своей книге посвящённой истории Казанского монастыря:
«Однажды в 1869 году в виде странника и юродивого пришел к ней государственный крестьянин Рязанской губернии, Скопинского уезда, села Нового Кельца Иродион Иванович Гулин. Ему тогда было 45 лет».
Схимонах Николай (Гулин) произвел глубокое впечатление на владелицу этих земель – Варвару Ильиничну Головину, которая стала относиться к страннику, как к подвижнику благочестия. Таким и был на самом деле Иродион Иванович. Он много путешествовал по святым местам и даже свой монашеский постриг принял в Иерусалиме. Странник попросил приютить Варвару Головину двух девиц, которые проживали вместе с ним в Рязанской губернии. Впоследствии это и будут первые жительницы Головинской общины. Отправляя их в Подмосковье, схимонах Николай благословил путешественниц именно своей келейной иконой Казанской Божией Матери. Это тот самый образ, что по сей день бережно хранится в Аксиньинском приходе.
С 1869 года у Головиной поселился и сам подвижник. К этому времени начинает формироваться будущая монастырская община и поэтому Схимонах Николай стал неотступно просить Варвару Ильиничну об устроении церкви в верхнем этаже флигеля, где жили девицы.
Головинский цветник 5После освящения храма весной 1872 года во имя Всемилостивого Спаса схимонах Николай собрался домой. Из Нового Кельца он отправился на богомолье, по возвращении из которого мирно скончался 25 июня 1872 года, причастившись Святых Христовых Таин.
Ещё при своей жизни у Головиной старец прославился благочестивой жизнью. Он говорил, что на этом богоизбранном месте появится со временем святая обитель. Так и случилось впоследствии.
Вечная память подвижнику благочестия схимонаху Николаю!

Мы начинаем серию публикаций связанных прежде всего с теми людьми, которые имели богатый духовный опыт или же были примерами в добродетелях будучи в Казанском Головинском монастыре.
Благодаря митрополиту Мануилу (Лемешевскому), который в 1930-1933 годах прошлого столетия смог по крупинкам собрать информацию о тех, кто не только проживал при Казанском Головинском монастыре, оказывая духовное попечение ко всякому приходящему сюда, но и о тех, кого считали блаженным. Одним словом это были люди радования.
Первым в этом списке, конечно, будет схимонах Николай (Гулин), основоположник идеи создания монастыря в этом некогда подмосковном районе.
Вот как описывает это событие протоиерей Аристарх Израилев в своей книге посвящённой истории Казанского монастыря:
«Однажды в 1869 году в виде странника и юродивого пришел к ней государственный крестьянин Рязанской губернии, Скопинского уезда, села Нового Кельца Иродион Иванович Гулин. Ему тогда было 45 лет».
Схимонах Николай (Гулин) произвел глубокое впечатление на владелицу этих земель – Варвару Ильиничну Головину, которая стала относиться к страннику, как к подвижнику благочестия. Таким и был на самом деле Иродион Иванович. Он много путешествовал по святым местам и даже свой монашеский постриг принял в Иерусалиме. Странник попросил приютить Варвару Головину двух девиц, которые проживали вместе с ним в Рязанской губернии. Впоследствии это и будут первые жительницы Головинской общины. Отправляя их в Подмосковье, схимонах Николай благословил путешественниц именно своей келейной иконой Казанской Божией Матери. Это тот самый образ, что по сей день бережно хранится в Аксиньинском приходе.
С 1869 года у Головиной поселился и сам подвижник. К этому времени начинает формироваться будущая монастырская община и поэтому Схимонах Николай стал неотступно просить Варвару Ильиничну об устроении церкви в верхнем этаже флигеля, где жили девицы.
После освящения храма весной 1872 года во имя Всемилостивого Спаса схимонах Николай собрался домой. Из Нового Кельца он отправился на богомолье, по возвращении из которого мирно скончался 25 июня 1872 года, причастившись Святых Христовых Таин.
Ещё при своей жизни у Головиной старец прославился благочестивой жизнью. Он говорил, что на этом богоизбранном месте появится со временем святая обитель. Так и случилось впоследствии.
Вечная память подвижнику благочестия схимонаху Николаю!